в Книги и курсы

Конспект курса «Интернет-маркетинг» ч.4


Веб-аналитика

Чтобы управлять бизнес-процессами нужно фиксировать, что происходит, анализировать это, находить причинно-следственные связи и делать выводы.

1.  Зачем нужна веб-аналитика

Веб-аналитика — способ логически обосновать ваши действия и сделать их эффективней. Измерять нужно не все подряд, а только нужное.

2. Основные понятия

Общая аналитика

Пользователи — Посетители — люди, которые заходят на сайт. Посещения учитываются в определенном браузере, если человек зашел на страницу с двух разных, система посчитает это как двух посетителей.

Сеанс — Визит — каждое посещение пользователем какого-то сайта.  Завершенный сеанс:

— Пользователь закрыл страницу,

— Нет активности в течение 30 минут,

— Наступили новые сутки.

Просмотры страниц — Глубина просмотра — количество страниц, просмотренных посетителями.

Показатель отказов — процент посещений, в ходе которых открыли не более одной страницы. Различается в ЯМ и GA: GA — процент пользователей, который при посещении сайта посмотрели только одну страницу, и не совершили целевого действия. ЯМ — плюс к этому учитывает время активности, более 15 сек не считаются отказом.

Цель — действие пользователя, которое нас интересует.  Вокруг целей строится аналитика.

Конверсия — отношение числа посетителей, выполнивших целевое действие к общему количеству посетителей.

Источники трафика

Источник — место, откуда пришел посетитель.

Каналы — типы источников.

Рефералы — сайты, с которых переходят на ваш сайт.

3. Что выбрать Яндекс.Метрику или GA?

Используйте обе. ЯМ проще, начинать следует с нее.

Что есть в ЯМ, чего нет в GA:

— наглядное представление данных в виде диаграмм

— мониторинг работы сайта и смс-уведомления в случае, если сайт перестает работать

— вебвизор — действия пользователей в формате видео

— «тепловые карты»

— более точный показатель отказов

— возможность видеть по каким ключевым фразам в поисковике посетитель перешел на сайт

— статистика по звонкам

Что хорошего есть в GA, чего нет в ЯМ:

— возможность учитывать, что один и тот же человек может заходить на сайт с разных устройств через User ID

— доступ для другого пользователя ко всем данным или к части

— простая связь с AdWords

— проведение а\б тестов

4. Как подключить и настроить ЯМ

Регистрация в ЯМ

Нужно создать аккаунт в Яндексе, если его еще нет. Создайте аккаунт самостоятельно, не поручайте это маркетологу, веб-дизайнеру или партнеру.

Первичная настройка аккаунта ЯМ

— Нажмите «Добавить счетчик»

— Укажите имя счетчика

— Адрес сайта

— Задайте таймаут в минутах, время бездействия после которого пользователь будет считать за нового

— Нажмите «Создать счетчик»

Установка кода аналитики на сайт

— Перейдите в раздел «Код счетчика»

— Скопируйте код и вставьте в HTML-код на ваш сайт, желательно ближе к началу страницы.

Установка целей в ЯМ

Цели самое важное в аналитике.

— Перейдите во вкладку «Цели»

— Нажмите «Добавить цель»: укажите название и тип условия, в выпадающем списке выберите нужное «Условие» и напиши «Значение».

Более подробная инструкция по настройке целей: https://yandex.ru/support/metrika/reports/add-goals.xml

Как смотреть статистику

На главной странице статистики можно посмотреть данные за указанный период в «Виджетах».

По умолчанию, там отображается:

— Посетители и новые посетители

— Статистика посещений по внутренним страницам

— Последние поисковые запросы

— Источник трафика

— Возраст

— Отказы

— Тип устройства

— Глубина просмотра

— Время на сайте

Виджеты можно менять местами и добавлять свои. Если кликнуть на любой виджет, можно увидеть подробные данные.

 

Более подробная информация во вкладке «Отчеты», они разбиты на категории:

— Посещаемость — общие данные о трафике на сайте за выбранный период. Можно выделить сегменты: пол, возраст, география, устройства и сравнить.

— Конверсии — показывает количество и процент людей, которые совершили действие на сайте, которую вы ставили как цель.

— Источники — показывает откуда пришли люди: соц.сети, поиск, прямой переход, рефералы и тд.

— Посетители — сколько им лет, где живут, какими устройствами пользуются, какие интересы.

— Содержание — анализирует контент сайта: какие страницы самые популярные, через какие страницы люди попадают на сайт и на каких решают его покинуть.

— Технологии — какими устройствами и программами пользуются ваши посетители.

— Мониторинг — технические характеристика сайта: нагрузка, максимальное число пользователей, трафик, время загрузки страниц.

— Целевой звонок

— Электронная коммерция

Вебвизор и «Тепловые карты»

Вебвизор показывает запись действий пользователей на сайте: что смотрели, куда нажимали, где потеряли интерес.

Тепловая карта показывает как часто взаимодействуют с тем или иным элементом на странице. Чем «теплее» цвет выделения, тем большая активность.

5. Как подключить и настроить Google Analytics

Создание аккаунта в GA

Чтобы установить аналитику на сайт, нужен аккаунт GA, если у вас есть аккаунт гугла, можно использоваться его или зарегистрировать новый.

Первичная настройка GA

— Нажмите Sigh up и добавьте информацию о сайте

— В один аккаунт GA можно добавить до 50 сайтов

Установка кода аналитики на сайт

— Скопируйте идентификатор отслеживания и поставьте его в настройках сайта или вставьте в код сайте перед закрывающим тегом </head>

Установка целей в GA

— Перейдите во вкладку «Администратор», затем кликните на «Цели»

— Нажмите кнопку +Цель

— Выберите «Собственная цель» и нажмите «Продолжить»

— Задайте название цели — то что вам будет понятно. Выберите «Целевая страница», нажмите «Продолжить».

— Выберите тип перехода «Начинается с …» и напишите адрес страницы, на которую переадресовывается посетитель в случае, если они совершил целевое действие.

Как смотреть статистику

На первом экране GA виден общий отчет по аудитории, можно выставить нужный период.

Ниже представлены более подробные сведения: языки, страны, города, браузеры, операционные системы, разрешения экранов.

Можно кликнуть по любой ссылки и провалиться в более подробный отчет.

Все отчеты разбиты на 4 категории:

— Аудитория — отчет о посетителях: пол, возраст, интересы, где проживают, на каком языке говорят. Как часто заходят на сайт.

— Источники трафика — откуда пришли: поиск, прямой переход, реферальная ссылка, соц. сети.

— Поведение —  отчет о содержании сайта: популярные страницы, через какие заходят, на каких страницах решают покинуть сайт, скорость загрузки страниц и рекомендации по ускорению.

— Конверсии — показывает как много посетителей, стали вашими клиентами.

6. Дашборды GA: упрощаем работу с аналитикой

Так как просматривать все 50 отчетов постоянно невозможно, Гугл создали дашборды — сводки.

Создание дашбордов начинается с вопросов, что вы хотите узнать. Например:

Сколько людей купило товар, перейдя по ссылке? Сколько я потратил на рекламу и сколько заработал? Было ли это выгодно? Много ли людей пришло через поисковики? В каком поисковике они находят мой сайт чаще и по каким запросам? Какая динамика поискового трафика? Есть ли какая-то польза от ведения блога? Откуда еще люди приходят на сайт?

7. Чек-лист. Проверяем настройки аналитики

  1. Исключить внутренние IP — вы не ваша целевая аудитория.
  2. Убедиться, что код стоит на всех страницах.
  3. Убедиться, что код установлен только один раз, иначе данные будут искажены.
  4. Связать аккаунты Analytics и Adwords.
  5. Связать аккаунты Analytics и Webmaster Tool.
  6. Поставить utm-метки.
  7. Проверить, что установлены цели
  8. Проверить фильтрацию бот-трафика
  9. Проверить кто имеет доступ к профилю и права
  10. Настройте уведомление об изменениях важных показателей