45 татуировок менеджера


45 татуировок менеджера
На днях закончил «45 татуировок менеджера» от Максима Батырева. Максим прошел путь от продавца до члена правления «Что делать Консалт». Книга от практика продаж и управления, он на своем опыте рассказывает, как появились те или иные «татуировки».

Что понравилось: автор практик. Пишет легко и интересно. Пишет про Россию. Можно прочитать за 2-3 вечера.

Купить книгу можно на сайте МИФа

Сделал для себя конспект «татуировок», которые буду пытаться применять:

— Читайте, осмысливайте. Тренируйте главную мышцу

Я много читаю, но часто бывает, что прочитанное не оседает на подкорке. Важно продумывать, что читаешь и применять, иначе это пустая трата времени.

— То, что очевидно для вас, не очевидно для других

Давая задания, помните, что все что очевидно для вас, может быть не очевидно для других.

— Не делайте работу за подчиненных

Это типичная ошибка менеджеров, которые «выросли снизу». Называться руководителем и стать им, две разные вещи. Если делать работу за сотрудника, он ничему не научится, а только сядет на шею. Ваш предыдущий опыт не говорит, что вы станете хорошим руководителем, для этого нужны другие компетенции.

— Клиенты наше все

Каждый абонент важен, это должен понимать каждый сотрудник от руководителя до уборщицы.

— Не работайте с моральными инвалидами

Главное — это отношение к работе: если человек любит своё дело, старается, не нарушает трудовую дисциплину, но у него по каким-то причинам не получается — значит, дело в руководителе. Но если человек не хочет развиваться и работать, не нужно тянуть его из болота, только надорветесь, а человек там же и останется.

— Называйте вещи своими именами

Не бойтесь сказать сотруднику если он плохо работает или от него плохо пахнет, это решит больше проблем, чем создать. Но также и не забывайте про честную похвалу за хорошую работу. Правда, всегда работает лучше в долгой перспективе.

— Делайте то, что проповедуете

Если требуешь от сотрудников приходить на работу вовремя, сам не опаздывай. Проповедуешь работу по инструкциям и регламентам, покажи примером. Нельзя заставить сотрудников читать книги, если сам не понимаешь о чем речь.

— Стая копирует вожака

Эта мысль вытекает из предыдущей. Вы пример своего отдела. Если вы бодры и эффективны, вас будут копировать. Если вы унылая какашка, не удивляйтесь, что весь ваш отдел унылые какашки. Хотите увидеть какой вы? Посмотрите на людей, которые работают с вами больше полугода.

— Добро должно быть вознаграждено, а зло наказано

Если есть определенные договоренности с сотрудниками или правила и их нарушили, должно быть наказание, иначе люди будут думать так:

1. Любые правила, установленные руководством, можно нарушать.

2. Любое обещание, можно не сдерживать.

3. Руководитель — слабый, им можно манипулировать.

Не спешите рубить головы, сначала разберитесь, осознанно ли было нарушение или нет. Если человек проспал случайно и, приехав на работу, извинился — это неумышленное неподчинение. Если человек выкладывает ночные фото в Инстаграм и утром опаздывает — это умышленное неподчинение правилам компании.

— Учить — Лечить — Мочить

Это этапы работы с любым сотрудником по выполнению любой задачи. По большей части руководители делятся на три типа, какой вариант они предпочитают. Важно не придерживаться одного этапа, а проходить через все.

Если сотрудник не понимает задачу, обучите его, убедитесь, что все понятно правильно.

Если задача не выполняется как нужно без объективных причин, начинайте «лечение»: «Дружище, мы же договаривались… ты обещал…», но не переусердствуйте, вы не психотерапевт.

Если ошибка повторилась трижды, время «мочить». «Мочить» не значит бить по почкам или увольнять, это значит наказать как-либо, чтобы сотрудник испытывал внутренние страдания. Можно «мочить» сразу, зависит от тяжести проступка, но не перегибайте.

— Сильные уважают только силу

Есть сотрудники с которыми не комфортно, сильные характером, жесткие. Даже если они твои подчиненные, ты их боишься и они это знают. Это создает проблемы. Попытки договорится ни к чему не приводят. Тогда придется собрать всю волю в кулак и показать свой характер и силу, иначе человек не признает. Ведите себя уверенно, можете даже покричать.

— Усиливают команду только единомышленники

Если не хотите, чтобы работа была похожа на басню Крылова, подбирайте людей с похожими взглядами. Работая с единомышленниками проще идти к цели, а не тратить силы на споры и доказательство правоты.

— Не обсуждайте принятые решения с подчиненными

Совещания бесполезные. Чем тратить время на сборы и споры, лучше решать вопросы по почте. Если руководители обсудили и приняли решение, не нужно выносить его на обсуждение, просто, скажите, что мы приняли решение, теперь будет так. Это сохранит всем время и нервы.

— Признание специфичности смерти подобно

В тот момент, когда вы признаете «специфичность» области работы, вы проиграли. Теперь у вас всегда есть отговорка, почему вы не можете сделать что-то и почему вы не успешны. Проблема не в специфичности, а в образе мыслей. Скорее всего, вы такой же, как все, поэтому лучше работайте усердней, чем жалуйтесь на условия.

— Хвалите людей

Похвала так же важна, как и наказания. Это система координат, что плохо и что хорошо, только наказанием хорошего сотрудника не сделаешь. Всем приятно когда их хвалят, поэтому будут стараться больше, чтобы получить поощрение.

— Команду создает только общее делание

Выполнение рабочей задачи эффективней корпоративов в формировании командного духа. В работе есть конечный результат, ответственность, видимый личный вклад в результат. Команду нужно формировать, сами они не образуются.

Команда — общая понятная цель, сопереживание друг другу и желание помочь друг друга ради общей цели.

— Менеджер должен быть крайним

Сотрудники ценят руководителей за умение лично решать вопросы или за умение быть крайним.

Если менеджер не может решить вопрос, а только перенаправляет их, он лишнее звено в системе.

Именно умение быть крайним, работать так, будто за тобой никого нет, прикладывать максимум усилий для решения вопросов отличает хорошего менеджера от не менеджера.

— Защищайте интересы своего руководителя

У нас не принято поддерживать решения руководства, принято их осуждать и обсуждать с коллегами как они неправы. Одно из важных умений менеджера понять, почему руководитель делает и говорит так. Окажется на это есть свои причины, без злого умысла нагрузить вас бесполезной работой.

— Люди будут делать, когда легче сделать, чем не сделать

Если вы хотите, чтобы задача выполнялась по вашему плану, создайте такие условия, чтобы человек не смог выполнить задачу не по плану. Например, если в урну для окурков выкидывают весь мусор, проще наварить на нее прутья, чтобы ничего кроме окурков не влезало, чем делать объявления и штрафовать. Сделайте так, чтобы альтернатива невыполнения правил и поставленных задач была суровой и человек боялся не сделать.

— Выращивайте людей — это ваша главная цель

Помогайте расти своим сотрудникам, если видите огонь в их глазах и стремление. Подсказывайте куда двигаться. Людям нужно давать возможности и надежду, не бойтесь, что вас «подсидят». Если вы помогаете расти другим, вы растете и сами вместе с ними.

— Справедливости не существует

Люди с обостренным чувством вселенской несправедливости — самые серьёзные разрушители в вашей компании. «Справедливость» — это худшая манипуляция из всех известных. У каждого своя справедливость, и у каждого она справедливей, чем у другого. Не поддавайтесь на разговоры о справедливости. Её нет, особенно в коммерческих организациях.

— Каждый отвечает за себя

Каждый сам строит свою жизнь, определяет своё место в жизни, ставит цели. Также и на работе, каждый сам отвечает за результаты своей работы. Ответственность — действие. Безответственность — бездействие. Если вы хотите получить результат нужно делать. Если вы оказались в жопе, вы сами это выбрали.

 

— Будьте последовательны: вас начнут отжимать

 Наши люди плохо умеют подчиняться. Никто не хочет ограничений своих привычных действий. Поэтому все ваши правила, инструкции и системы управления будут ежедневно проверяться на прочность вашими подчиненными. И это нормально. Потому что мы все пытаемся убрать дискомфорт, а новые правила выбирают из привычного ритма. Вас попытаются отжать и не выполнить задачи, будет придумано сотня причин.

Спасти от этого может только одно. Непоколебимая последовательная требовательность к исполнению новых правил и требований. И тут два варианта, либо подчиненные сломают вас, либо вы добьетесь своего и система заработает.

— Любая неоднозначность трактуется в худшую для вас сторону

Если у сотрудников не будет возможности получить реальную объективную картину происходящего, они додумают её сами. Это будет не то, что нужно вам и компании. Вакуум заполняется дерьмом, поэтому постарайтесь доносить до сотрудников актуальную и объективную информацию, иначе они начнут придумывать, что выгодно им.

— Дисциплина — мать победы

Дисциплинарные послабления ведут к снижению результатов. При одной и той же повторяющейся ситуации, касающейся дисциплины, вероятность невыполнения задач близка к 100%. Обычно проблемы с дисциплиной начинаются, когда человека что-то не устраивает на работе.

Не нужно в вопросах дисциплины быть добрым начальником иначе проиграют все. И задачу не выполните и сотрудников потеряете.

— Делайте больше чем нужно

Если на своей позиции получается добиваться хороших результатов, рано или поздно упираешься в свой предел. Выбора здесь два: либо остановиться и довольствоваться тему результатами, что есть, либо начать делать что-то больше, чем это требует систему управления. Нужно запомнить: делать больше чем нужно, только когда справляешься с основной задачей.

Делать больше чем нужно — значит, создавать себе преимущества на фоне остальных.

— Всегда помните, однажды вас уволят

Смена работы — серьёзное потрясение, которое испытывает человек за жизнь. Поэтому нужно быть к этому морально готовым. Мысль об увольнении тонизирует и заряжает на работу лучше любого кофе.

Здесь можно провести параллель со смертью. Стива Джобс говорил: «Память о том, что я скоро умру, самый важный инструмент, который помогает мне принимать сложные решения в моей жизни. Потому что все остальное чужие ожидания, гордость, вся эта боязнь смущения или провала все эти вещи растворяются перед лицом смерти, оставляя лишь то, что действительно важно.»

Помните, что сегодняшний день — это не репетиция перед настоящей жизнью. Это и есть настоящая жизнь!