Ссылки №25


Как меняются привычки человека, иммигрировавшего в США, вот одна из них:

Влезть в кредит. Без кредитной истории человек выглядит очень странно, даже подозрительно. Для меня слова “ипотека” и “кредит” звучат так же пугающе, как я без кредита выгляжу для клерка. Необходимость кредитной истории тяжело принять, находясь тут пару недель, но, чем больше происходит денежных взаимодействий, тем скорее включается понимание завязки кредитной системы в здешней экономике. При съеме квартиры, к примеру, кредитная история влияет на то, сдадут тебе квартиру, или нет. Чтобы разнообразить свою скучную сытую жизнь можно, вернее, нужно играть в кредитный рейтинг, поддерживая свою кредитную карму. Идеально –  сочетать кредит со стратегией.

А вот статья от Виладж, о том стоит ли вообще переезжать в США.

В продолжении темы иммиграции, если вы настроены серьёзно, то вот инструкция как

Что я поняла благодаря своему переезду? Первое и самое важное — в жизни всё проще, чем мы думаем. И быть счастливым, получать удовольствие от происходящего и радоваться каждый день не сложно. Всё, что нужно для этого, — быть честным с самим собой и брать ответственность за принятые после этого решения. Говорить самому себе открыто, чего ты хочешь и не хочешь. Мы живем, как белка в колесе и зачастую тянем за собой вереницу связей, которые не приносят ничего, кроме разочарования. Нам кажется, что, если мы напишем заявление об увольнении, разорвем опостылевшие отношения или перестанем общаться со старыми знакомыми, мир рухнет. Но на самом деле просто прекратится насилие над собой. А перестав быть жертвой обстоятельств, можно наконец начать жить своей жизнью.

Ленты Фейсбука и Контакта плодят все больше ада. Почему это происходит и кто в этом виноват в материале Инлиберти:

Много лет назад в Стэнфорде я познакомился с редактором крупнейшего британского таблоида, который объяснил мне, чем желтая пресса отличается от обычной. Наша цель, сказал он, — вызвать у читателя сильную эмоцию. Не подвигнуть его на размышления, не сформировать его позицию, не дать информацию, а спровоцировать на ужас, радость, страх и т.д. Затем он объяснял, как это работает, — на примере того, как пишут об 11 сентября его газета и респектабельные британские издания. Тогда-то я и понял, что таблоид — это не тема (секс, скандалы и знаменитости), а подход и целеполагание.

С тех пор появился фейсбук, и все мы в нем охотнее всего лайкаем и шарим именно то, что вызывает у нас сильную эмоцию. Даже если мы не согласны с постом или публикацией, мы расшарим их с саркастическим комментарием. Наши политические взгляды не важны: одни готовы перепощивать истории про распятого украинцами мальчика, а другие — прогнозы о скорой Гааге над Путиным. Механизм один и тот же: напугать, обнадежить, обрадовать, вызвать возмущение.

Оценки — это плохо. И вот почему:

Могу предложить вам жестокую и опасную проверку: введите на недельку жесткую оценочную систему в собственные женско-мужские отношения и увидите, с какой скоростью рухнет все. «Дорогой, сегодня за наш секс ставлю тебе 4 с минусом…» — «Дорогая, тебе троечка за сегодняшний вечер». Смешно, не правда ли? Вот и в отношениях с детьми — смешно.

Оценка приводит к тому, что человек учится соответствовать не самому себе, своим желаниям, мыслям, интересам, а учебнику, взглядам учителя, вообще взрослого. Он постепенно теряет умение взаимодействовать с миром, выбирать.

Как меняется отношение к смерти в России. Интересный материал на Афише.

В XX веке исчезают ритуалы и обряды, связанные с телом мертвого, потому что появляются морги, хосписы, больницы и так далее. Тело увозят, выдают непосредственно перед самими похоронами. Его быстро закапывают и ничего с ним не делают. То есть похороны превращаются в коммеморативный акт, а не ритуал и обряд. Для России это очень болезненный процесс, потому что она осталась в пограничном состоянии: еще не научилась по-настоящему работать с памятью и при этом утратила ритуалы обряда. Поэтому смерть вообще очень тяжело переживается людьми. Обряды и ритуалы были важным психологическим процессом, который помогал живым смириться с тем, что человек умер. Они его отделяли от общности живых при помощи ритуалов. Психологи говорят, что сейчас родственники хоронят человека и только через две недели на них неожиданно накатывает — и они действительно понимают, что близкий умер.

Лекция про духовные скрепы и обиду.

Нелюбовь к Западу и, наоборот, преувеличенная любовь к духовным скрепам зависят от уровня образования. Чем он выше, тем меньше у человека проблем с ценностными разрывами, он куда менее остро переживает, что какая-то страна сильнее его родины, и концентрируется не на агрессии, а на осознании практических расхождений. Количество же образованных людей зависит от экономического благосостояния страны. Два человека, живущие в экономическом плане одинаково, с одинаковым перечнем внутренних и внешних угроз, могут сильно различаться в аспекте ценностей выживания и самовыражения. Процесс секуляризации происходит в тот момент, когда общество начинает отказываться от идеи бога, увеличивается количество тех, кто говорит, что в бога верит, но церковь посещает нерегулярно. В любой стране среди более образованных слоев населения влияние религии снижается, и возрастает роль самовыражения. Это универсальный тренд.