в Переводы

Все что вам нужно знать, чтобы писать хорошо ч.2


95804102

3. Второе вступление
Все изложенное далее говорили до меня. Если вы достаточно заинтересованы в писательстве и приобретаете этот журнал, вы слышали или читали все или почти все из этого ранее. Тысячи писательских курсов и семинаров обучают людей на территории США каждый год, приглашенные лекторы рассказывают, потом отвечают на вопросы, потом пьют так много джина с тоником как позволяет их гонорар, и все о чем пойдет речь дальше.
Я расскажу вам об этих вещах снова, потому что люди часто слушают кого-то, кто заработал кучу денег, делая, то о чем он говорит. Это грустно, но это так. Я рассказал вам историю, не для того, чтобы выглядеть как персонаж романа Горацио Элджера, но чтобы показать вам: я смотрел, я слушал и я учился. До того дня в офисе Джона Гоулда, я писал небольшие истории, первые черновики были на 2,500 слов. После редактуры они увеличивались до 3,300 слов. После того дня, черновики на 2,500 слов после редактуры уменьшались до 2,200 слов. А через два года, я продал один из них.
Итак. Это займет у вас десять минут чтобы прочитать советы, вы сразу же сможете ими пользоваться, если послушаете.

4. Все что вам нужно знать, чтобы писать хорошо.

1. Будьте талантливым.
Это, конечно, сногсшибательно. Что такое талант? Для писателя мерилом успеха может выступать количество публикаций и заработанных денег. Если вы написали что-то и кто-то за это выписал вам чек, чек обналичили, и затем вы оплатили счет этими деньгами, думаю вы талантливы. Некоторые из вас вопят в ужасе. Другие назовут меня зацикленным на деньгах уродом. А третьи выразятся матом. Вы считаете Гарольда Роббинса талантливым? Теодора Драйзера? А что по поводу тебя, ты дислексичный дебил?
Чепуха. Хуже чем чепуха, закрыли тему. Мы здесь не говорим о плохом или хорошем. Я хочу рассказать вам как добиться публикаций, а не как судить кого-то хорош он или плох. Люди, которые постоянно публикуются и которым платят за то, что они написали могут быть как святыми, так и грешниками, но они точно достигают того, другие только мечтают. Следовательно, они талантливы. Самый большой секрет успешной карьеры писателя — это быть талантливым. В контексте маркетинга, только плохим писателям не платят. Если вы не талантливы, вы не успешны. Если вы не успешны, вам следует знать, когда следует прекратить писать. Когда это? Я не знаю. Это зависит от писателя. Не после шести отказов, конечно, ни после шестидесяти. Но после шестисот? Возможно. После шести тысяч? Мой друг, после шести тысяч отказов, самое время попробовать себя в рисовании или программировании. Кроме того, почти каждый начинающий писатель знает, когда он становиться чуточку ближе к успеху, он начинает получать заметки и личные письма вместе с отказами, возможно, даже телефонные звонки с соболезнованиями. Я думаю вы сами знаете сколько можно тешить себя иллюзиями. Если ваши глаза открыты, вы всегда будете знать куда вам идти и когда следует повернуть назад.

2. Будьте аккуратны.
Печатайте. Ставьте двойные пробелы в начале абзаца. Используйте хорошую белую бумагу. Если вы сделали много пометок на полях, перепишите черновик.

3. Будьте самокритичны.
Если вы внесли мало пометок в свою рукопись, вы сделали плохую работу. Только Бог делает вещи такими, какими они должны быть с первого раза. Не будьте неряхой.

4. Убирайте каждое постороннее слово.
Хотите встать на трибуну и проповедовать? Прекрасно. Попробуй это, но только на своем окружении. Хотите писать ради денег? Переходите к сути. И если вы, удалив весь лишний мусор, приходите к тому, что не можете найти сути, порвите написанное и начните снова… или попробуйте что-то еще.

5. Никогда не смотрите в словарь пока пишете первый черновик.
Хотите написать историю? Прекрасно. Отложите словарь, энциклопедию, всемирный альманах и словарь синонимов. А еще лучше, выкиньте словарь синонимов в мусорное ведро. Только одна вещь хуже словаря это маленькие книжки с кратким пересказом в мягкой обложке, которые покупают ленивые студенты колледжей, когда им лень читать заданные к экзамену романы. Каждое слово, которое вы ищите в словаре, это лишнее слово. Нет никаких исключений для этого правила. Вы думаете вы могли ошибиться в слове? Окей, вот вам выбор: либо ищите его в словаре, тем самым убедившись, что вы правы, но ломая ход мысли и писательский транс в придачу; или просто запишите его так как есть и исправьте позже. Почему нет? Например, вы думали, что герой собирался куда-то ехать. И вам нужно знать самый большой город в Бразилии, но вы не помните этого почему бы не написать Майами или Кливленд? Вы можете проверить это, но позже. Когда вы садите писать, пишите. Не делайте ничего, за исключение похода в туалет да и это делайте, только в том случае, если больше не можете терпеть.

6. Знайте издателей.
Только дурак пошел историю о гигантской летучей мыши вампире в старшей школе издателю Макколу. Только дурак пошлет чувственную историю о матери и дочери, которые борются со своими разногласиями в канун Рождества в Плейбой… но люди делают это. Я не преувеличиваю. Я видел подобные истории на задворках журналов. Если вы написали хорошую историю, почему вы проявляете невежество в выборе издателя? Вы бы отправили вашего ребенка в метель в бермудах? Если вам нравится научная фантастика, читайте журналы о научной фантастике. Если вы хотите писать о религии, читайте религиозные журналы. И так далее. Вы можете въехать в тему через некоторое время, понять редакторские симпатии и неприязнь, оценить подход журнала. Иногда то что вы читаете может повлиять на следующую историю и помочь продать её.

7. Пишите, чтобы развлекать
Значит ли это, что вы не можете писать серьёзную художественную литературу? Нет. Когда-то мерзкие критики внушили читающей и пишущей аудитории в Америке идею, что развлекательная и серьёзная литература ( имеется в виду любое выдуманное произведение). Это бы удивило Чарльза Дикенса, не говоря о Джейн Остен, Джеке Штейнбеке, Уильяме Фолкнере, Бернарде Маламуде и сотнях других. Но ваши серьёзные идеи всегда должны служить вашей истории никак иначе. Я повторюсь: хотите проповедовать, найдите трибуну.

8. Постоянно спрашивайте себя: «Получаю ли я удовольствие?»
Ответ не всегда должен быть да. Но если он всегда нет, настало время для нового проекта или новой карьеры.

9. Как справляться с критикой.
Покажите вашу историю нескольким людям, скажем десяти. Выслушайте что они вам скажут. Улыбайтесь и много записывайте. Затем просмотрите свои записи очень тщательно. Если все ваши критики, говорят вам об одной особенности вашей истории: поворот сюжета, который не работает, невыразительный герой, высокопарное повествование или полдюжины другие причин. Измените это. Неважно, что вам очень нравится этот поворот сюжета или этот персонаж, если много людей говорят вам, что-то не так с рукописью, так оно и есть. Если семь или восемь из них заостряют внимание на одной и той же вещи, я настаиваю на том, чтобы вы изменили её. Но если каждый или почти каждый критикует разные аспекты истории, вы можете спокойно игнорировать все, что они говорят.

10. Агент? Забудьте об этом пока
Агенты берут 10% от суммы контрактов клиентов. Десять процентов от ничего — это ничего. Агенты также вынуждены платить за квартиру. Начинающие писатели не способствуют этому. Распространяйте свои истории своими силами. Если вы закончили роман, разошлите запросы издателям, один за одним. Затем вышлите главы или весь роман целиком. И помните Первое Правило Стивена Кинга для Писателей и Агентов, выученное горьким опытом: вам не нужен агент до тех пор, пока вы не зарабатываете достаточно чтобы кто-то, мог вас обокрасть… и если вы зарабатываете так много, вы сможете нанять хорошего агента.

11. Если это плохо, убейте это.
Когда дело касается людей, милосердное убийство — это нарушение закона. Когда дело касается художественной литературы — это закон.

Это все что вам нужно знать. И если вы слушали, вы можете писать все что хотите. Теперь я пожелаю вам хорошего дня и откланяюсь.

Мои десять минут истекли.

Источник


Написать Комментарий

Комментарии