Конспект курса «Интернет-маркетинг» ч.1


marketing

1.Что такое интернет-маркетинг

Интернет-маркетинг — это действия по продвижению товаров и услуг в интернете.

Основная цель маркетинга — увеличить прибыль.

Преимущества интернет-маркетинга перед классическим маркетингом:

— Интерактивность

— Таргетирование

— Веб-аналитика

2. Стратегия интернет-маркетинга

Развития без стратегии нет.

Стратегия — это недетализированный долгосрочный план к росту продаж. Стратегия должна содержать последовательность действий для увеличения прибыльности компании.

Наличие стратегии не волшебная палочка, которая увеличит прибыль, нужно по ней работать.

Стратегия состоит из:

— Определение целевой аудитории

— Изучения конкурентов

— Определения целей и методов их достижения

Стратегия составляется на год и корректируется каждый 2-3 месяца по результатам и веб-аналитике.

Правильная стратегия должна строиться на развитии слабых сторон и укреплении сильных, а также эффективно использовать ресурсы.

В интернет-маркетинге не бывает стандартной пошаговой стратегии, одинаково работающей для любого бизнеса.

3. Инструменты маркетинга

— Лэндинги

— Веб-аналитика

— SEO-оптимизация

— Социальные сети

— Контент-маркетинг

— A\B тестирование

— Контекстная реклама

— Почтовые рассылки

— Сервисы чата, обратный звонок, CRM

4. Тренды в интернет-маркетинге

Маркетинг постоянно меняется, поэтому важно следить, что работает, что нет.

Главный тренд — рост популярности контент-маркетинга

Контент-маркетинг должен создавать максимально ценные и качественные материалы, чтобы выделяться на фоне конкурентов.

Снижение роли SEO

Покупка ссылок теперь или работает плохо или не работает совсем.

Теперь поисковые системы выводят в топ сайты у которых хорошее пользовательское поведение — большая глубина просмотра и много переходов.  Это говорит в пользу создания качественного контента.

Мобильная оптимизация

В этом году мобильный трафик начал превышать трафик с ПК. Сайты не адаптированные под мобильные устройства уходят в выдаче вниз.

Увеличение роли видеоконтента

Видео становиться популярней. Примерно треть времени пользователи смотрят видео. Качественное видео на главной странице увеличивает конверсию на 20%.

Сторителлинг и инфографика

Инфографика и сторителлинг — вызывают эмоции пользователей и увеличивают доверие, среди другого контента привлекают внимание.