1.Что такое интернет-маркетинг
Интернет-маркетинг — это действия по продвижению товаров и услуг в интернете.
Основная цель маркетинга — увеличить прибыль.
Преимущества интернет-маркетинга перед классическим маркетингом:
— Интерактивность
— Таргетирование
— Веб-аналитика
2. Стратегия интернет-маркетинга
Развития без стратегии нет.
Стратегия — это недетализированный долгосрочный план к росту продаж. Стратегия должна содержать последовательность действий для увеличения прибыльности компании.
Наличие стратегии не волшебная палочка, которая увеличит прибыль, нужно по ней работать.
Стратегия состоит из:
— Определение целевой аудитории
— Изучения конкурентов
— Определения целей и методов их достижения
Стратегия составляется на год и корректируется каждый 2-3 месяца по результатам и веб-аналитике.
Правильная стратегия должна строиться на развитии слабых сторон и укреплении сильных, а также эффективно использовать ресурсы.
В интернет-маркетинге не бывает стандартной пошаговой стратегии, одинаково работающей для любого бизнеса.
3. Инструменты маркетинга
— Лэндинги
— Веб-аналитика
— SEO-оптимизация
— Социальные сети
— Контент-маркетинг
— A\B тестирование
— Контекстная реклама
— Почтовые рассылки
— Сервисы чата, обратный звонок, CRM
4. Тренды в интернет-маркетинге
Маркетинг постоянно меняется, поэтому важно следить, что работает, что нет.
Главный тренд — рост популярности контент-маркетинга
Контент-маркетинг должен создавать максимально ценные и качественные материалы, чтобы выделяться на фоне конкурентов.
Снижение роли SEO
Покупка ссылок теперь или работает плохо или не работает совсем.
Теперь поисковые системы выводят в топ сайты у которых хорошее пользовательское поведение — большая глубина просмотра и много переходов. Это говорит в пользу создания качественного контента.
Мобильная оптимизация
В этом году мобильный трафик начал превышать трафик с ПК. Сайты не адаптированные под мобильные устройства уходят в выдаче вниз.
Увеличение роли видеоконтента
Видео становиться популярней. Примерно треть времени пользователи смотрят видео. Качественное видео на главной странице увеличивает конверсию на 20%.
Сторителлинг и инфографика
Инфографика и сторителлинг — вызывают эмоции пользователей и увеличивают доверие, среди другого контента привлекают внимание.