Как выбрать первый горный велосипед


Это статья для новичков. Если вы катаетесь на велосипеде уже не первый год, вы не найдете ничего полезного.

Все думают, что купить горный велосипед — это просто. Купил первый попавшийся и катайся. На самом деле, если не разбираешься в велосипедах, есть риск повредить спину, отбить руки и пятую точку, и не получить удовольствия от езды. Настоящие профессионалы знают, какой велосипед подходит для их стиля езды, но как быть новичку? Давайте разбираться.

Каждый знает, как устроен велосипед. Он состоит из рамы, двух колес, руля и седла. Кроме того, на нем есть тормоза и система, приводящей велосипед в движение. В нее входят педали, звезда или звезды, переключатели скоростей.

123

 

Рама.

Рама — основа велосипеда. К раме крепятся остальные детали. У рамы выделяют четыре параметра, которые нас интересуют: материал, вес, количество амортизаторов, размер.

Рамы начального уровня изготавливается из стали или алюминия. Стальные рамы дешевле, но тяжелее. Алюминиевые легче и жестче. Поэтому на таких типах рам разгон получается быстрее. И домой заносить такой велосипед легче.

Есть два типа рам горных велосипедов относительно амортизаторов. Рама с амортизатором на переднем колесе называется хардтейл. Буквально переводиться с английского как жесткий хвост. Второй тип —  двухподвес. Рама у этих велосипедов с амортизаторами на обоих колесах. Хардтейлы легче двухподвесов, легче разгняются по ровной поверхности. Хардтейлы имеют преимущество на асфальте и ровных горах. Если вы предпочитаете ездить по накатанным дорогам, хардтейл — хороший выбор.

1234

 

Двухподвесные велосипеды проще преодолеваю препятствия, но разогнать их сложнее, потому как задний амортизатор съедает часть усилий, когда вы крутите педали. Главная задача заднего амортизатора — сглаживание неровностей дороги, в этом его преимущество на пересеченной местности. На ровной дороге он работает вам во вред. Из-за давления ваших ног амортизатор срабатывает и велосипед ведет себя как лодка при качке. Двухподвесы подходят для экстремального катания по лесу и пересеченной местности.

123445

Размер рамы напрямую зависит от вашего роста, здесь нет нюансов. Смотрите в таблицу размеров или попросите подсказать консультанта в магазине, какой размер нужен для вас.

Колеса.

Выбора колес влияет на поведение велосипеда в разных ситуациях. Большие колеса хорошо проходят препятствия, но хуже управляются чем маленькие. Размер колес измеряется в дюймах. Их делят на три типа: 29 дюймов, 26 дюймов и 27.5 дюйма.

Сравним 29 с 26 колеса. Колеса 29 диаметра дольше катятся за счет инерции. Инерция прямо пропорциональна диаметру и массе колеса. Препятствия на них проходить мягче и проще. Но есть и минусы. Из-за диаметра в 29 дюймов масса велосипеда увеличивается. Это критично, когда вы участвуете в соревнованиях и вам важен каждый грамм или вы хрупкая девушка. Управляется велосипед на 29 колесах хуже. Потому как изменить положение колеса такого размер на дороге сложнее. Нужно  больше усилий. Кроме того, на таких колесах сложней разогнаться, поэтому если ваш стиль катания это постоянные ускорения и торможения, вам будет сложно с 29. Есть нюанс, 29 колеса подходят не всем из-за ограничения в росте. 26 колеса  подходят для агрессивной езды с ускорениями и торможениями. Правда, производители почти прекратили производство 26 колес. Им на смену пришли 27.5. Они появились сравнительно недавно, но с каждым годом захватывают рынок. Колеса имеют сильные стороны как 29 колес, так и 26.  Средние по всем параметрам, быстрее 26 по накату, лучше управляются чем 29. На тестах от сайта pinbike , где сравнивали 29, 27.5, 26 – 27.5 приехали вторыми.

Тормоза.

Тормоза служат безопасности. Они делятся на дисковые и ободные. Ободные — называются v-break. Название получили из-за того, что механизм похож на английскую букву v. V-break подходят для начального и среднего уровня. В меру надежны, но опасны для неопытных гонщиков. Они полностью блокируют колесо. Поэтому есть шанс улететь через руль и получить травму. Такие тормоза легче по весу, чем дисковые.

Дисковые тормоза делятся на два типа: механические и гидравлические. В механических используется трос для сжатия диска. В гидравлических специальное масло. Дисковые тормоза безопасней, с ним вероятность упасть через руль близка к нулю. Но энтузиасты опровергают этот факт. Такие тормоза тяжелее и стоят дороже v-break. Имеют точный контроль усилия торможения. Справляются с торможением по грязи, снегу и песку.

Как вы видите велосипед — это набор деталей от производителей в основном это Shimano и SRAM. Наценку на байк делает бренд, который их собирает. Поэтому выбирайте велосипед по комплектации, не гонитесь за известными марками.

Если вы новичок, советую вам следующую комплектацию: алюминиевая хардтейл рама, с колесами 27.5 дюйма и гидравлическими тормозами. Такой велосипед позволит вам с комфортом кататься как по пересеченной местности, легко преодолевая препятствия, так и быстро ездить по ровным дорогам, не теряя скорости и не делая лишних усилий. Гидравлические тормоза стоят дороже и сложней в обслуживании, но ваша безопасность стоит этих денег.

Когда наберетесь опыта, я советую взять алюминиевую двухподвесную раму, колеса 27.5 или 29 дюймов, гидравлические тормоза. Двухподвесная рама даст вам больше комфорта на пересеченной местности. Выбор колес зависит от маршрутов и ваших сил, если вы неуверены ни в том ни в другом, берите 27.5. Для педалирования 29 колес вам потребуется много сил и вы устанете раньше чем достигните финиша. Гидравлические тормоза вне конкуренции на сложных маршрутах.

Прежде чем выбирать велосипед, подумайте где вы катаетесь. Не гонитесь за дорогой комплектацией, возможно для вашего стиля катания это пустая трата денег. Покупайте велосипед под сегодняшние нужды, а не на вырост.

Удачных вам маршрутов и поменьше травм.

 


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.